Arms
 
развернуть
 
150014, г. Ярославль, ул. Победы, д. 47
Тел.: (4852) 72-93-55 (т.ф.)
yaroslavsky@inbox.ru
схема проезда
показать на карте
150014, г. Ярославль, ул. Победы, д. 47Тел.: (4852) 72-93-55 (т.ф.)yaroslavsky@inbox.ru
Режим работы
Понедельник
08:30 - 17:30
Вторник
08:30 - 17:30
Среда
08:30 - 17:30
Четверг
08:30 - 17:30
Пятница
08:30 - 16:30
Обеденный перерыв
12:00 - 12:48
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной
График приема граждан
Понедельник
09:00 - 17:00
Вторник
09:00 - 17:00
Среда
09:00 - 17:00
Четверг
09:00 - 17:00
Пятница
09:00 - 16:00
Обеденный перерыв
12:00 - 12:48
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной
Прием исковых заявлений ведется ежедневно консультантом суда (кабинет №19)

Полезные ссылки:


 
 
 Ярославский районный суд Ярославской области
 

 
Уважаемые посетители сайта!

Главной задачей Судебной системы является защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод граждан.

Наш сайт призван обеспечить доступность и открытость судебной системы в условиях информационного общества

На сайте размещена информация, которая поможет вам получить необходимые правовые и справочные сведения при обращении в суд.

В помощь заявителям, в разделе «СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ» размещены образцы заявлений, используемых при обращении в суд, сведения для оплаты государственной пошлины, порядок обжалования судебных актов, порядок ознакомления с материалами дела. Кроме того, размещена информация о судебных участках Ярославского района: о составе, границах участков, режиме работы, адресе и контактных телефонах.

В разделе «ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДА» можно ознакомиться с нормативными документами.

В разделе «СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО» можно ознакомиться с делами, принятыми к производству суда и ходом их рассмотрения, со списками дел, назначенных к рассмотрению на определенную дату, а также результатами рассмотрения дел.

Также обращаем ваше внимание, что в разделе сайта «ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН» можно задавать вопросы, связанные с деятельностью суда, оставлять свои комментарии, отзывы, замечания и предложения. Все поступившие обращения будут переданы председателю суда, который ответит на вопрос сам, либо поручит это сделать компетентным сотрудникам суда. Вопросы о работе сайта изучаются администратором сайта. Все сообщения размещаются на сайте только после рассмотрения их администратором сайта и с разрешения председателя суда.

Кроме того, напоминаем, что в соответствии с Рекомендациями Кабинета министров Совета Европы от 14 мая 1981 года № R (81) 7 и от 11 сентября 1995 года № R (95) 12, суды не вправе давать юридические советы и консультации по существу дела, чтобы не нарушать принцип равноправия сторон.

 
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих районных (городских) судов г. Ярославля, Ярославской области и УСД в ЯО и урегулированию конфликтов
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих районных (городских) судов г. Ярославля, Ярославской области и Управления Судебного департамента в Ярославской области и урегулированию конфликтов — Ярославский районный суд Ярославской области
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных служащих районных (городских) судов г. Ярославля, Ярославской области и
Управления Судебного департамента в Ярославской области и
урегулированию конфликтов

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 18 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. № 821.

2. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих районных (городских) судов г. Ярославля, Ярославской области и Управления Судебного департамента в Ярославской области и урегулированию конфликта интересов (далее -Комиссия) (за исключением начальника Управления, заместителей начальника Управления Судебного департамента в Ярославской области).

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также приказами председателя районного (городского) суда либо иными нормативными актами Управления Судебного департамента в Ярославской области (далее - Управление).

4. Основной задачей Комиссии является содействие:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) районных (городских) судов. Управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 20 08 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в районном (городском) суде, Управлении мер по предупреждению коррупции.

5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной службы (далее - должности государственной службы) в районном (городском) суде, Управлении.

6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствии председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

7. В состав комиссии входят:

а) заместитель начальника Управления (председатель комиссии), начальник отдела государственной службы и кадров, консультант отдела государственной службы и кадров (лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), главный специалист отдела государственной службы и кадров (секретарь комиссии), заместитель начальника отдела организационно-правового обеспечения деятельности судов, заместитель начальника отдела организации и проведения закупок, заключения, юридического сопровождения и контроля за выполнением контрактов (договоров).

б) представители иных государственных органов.

Лица, указанные в подпунктах "6м пункта 7 на основании запроса начальника Управления согласовываются с руководителем государственного органа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в районном (городском) суде,

Управлении должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в районом (городском) суде, Управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Управлении, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление начальником Управления в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, материалов проверки, свидетельствующих: о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в отдел государственной службы и кадров, Управления, в подразделение кадровой службы районного (городского) суда:

обращение гражданина, замещавшего в районном (городском) суде, Управлении должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы; заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление председателя районного (городского) суда, начальника Управления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Управлении мер по предупреждению коррупции.

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Управления, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии-:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел государственной службы и кадров либо должностному лицу отдела государственной службы и кадров, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, иных государственных органов, принимает решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

16. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается, В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а дополнительные материалы.

18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не в разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

19. По итогам рассмотрения вопроса, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых граждан претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации oт 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует председателю районного (городского) суда, начальнику Управления применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требование к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует председателю районного (городского) суда, начальнику Управления указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения. Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от. представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю

государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем предусмотрено пунктами 19-22 настоящего Положения, решение. Основаниям и мотивы принятого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

24. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом «в» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

25. Для исполнения решений Комиссией могут быть подготовлены проекты приказов председателя районного (городского) суда, нормативных правовых актов Управления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателя районного (городского) суда, начальнику Управления.

26. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

27. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «6» пункта 13 настоящего Положения, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения

вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

28. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

29. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

30. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются председателю районного (городского) суда, начальнику Управления, полностью или в виде выписок из него -государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

31. Председатель районного (городского) суда, начальник Управления обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

  О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении председатель районного (городского) суда, начальник Управления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.

  Решение председателя районного (городского) суда, начальника Управления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

32. Председатель районного (городского) суда, начальник Управления вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего районного (городского) суда, Управления в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы.

33. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется председателю районного (городского) суда, начальнику Управления для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

34. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

35. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом государственной службы и кадров.


опубликовано 16.12.2015 15:11 (МСК), изменено 17.12.2015 09:55 (МСК)
Режим работы
Понедельник
08:30 - 17:30
Вторник
08:30 - 17:30
Среда
08:30 - 17:30
Четверг
08:30 - 17:30
Пятница
08:30 - 16:30
Обеденный перерыв
12:00 - 12:48
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной
График приема граждан
Понедельник
09:00 - 17:00
Вторник
09:00 - 17:00
Среда
09:00 - 17:00
Четверг
09:00 - 17:00
Пятница
09:00 - 16:00
Обеденный перерыв
12:00 - 12:48
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной
Прием исковых заявлений ведется ежедневно консультантом суда (кабинет №19)

Полезные ссылки: